|
«Утверждаю» |
|
Зам. директора по УВР |
|
Е.А. Ковалёв |
Учебный год: 2013-2014 гг.
Предмет: Русский язык
Учитель: Гуцалюк Ольга Николаевна
Программа: Программа: «Русский язык. 5 – 9 классы»; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; - М., «Просвещение», 2008.
Учебник: « Русский язык. 8 класс»; Л.А.Тростенцова., Т.А. Ладыженская; - М., «Просвещение», 2009.
Количество часов по предмету: 4 часа
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерных программ по русскому (родному) языку для основного общего образования, составленных на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.
Количество часов по программе – 122
Распределение часов по разделам
Раздел |
Кол-во часов по планированию |
Функции русского языка в современном мире |
1 |
Повторение пройденного в 5-7 классах |
8+2=10 |
Словосочетание |
3 |
Простое предложение |
4+2=6 |
Главные члены предложения |
9+3=12 |
Второстепенные члены предложения |
7+2=9 |
Простые односоставные предложения |
11+2=13 |
Неполные предложения |
2 |
Однородные члены предложения |
12+2=14 |
Обращения, вводные слова и междометия |
8+3=11 |
Обособленные члены предложения |
18+2=20 |
Прямая и косвенная речь |
7+1=8 |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе |
9+2=11 |
Количество контрольных уроков и уроков развития речи
Диктанты |
Сочинения |
Изложения |
|
7 |
14 |
4 |
|
7 |
18 |
Всего |
Календарно-тематическое планирование
Раздел |
№ урока |
Дата по плану |
Дата факт |
Тема урока |
Наглядность |
Формы работы, тип урока |
Формы контроля |
Домашнее задание |
Введение (1 час) |
1 |
1 триместр сентябрь |
|
Функции русского языка в современном мире |
|
Лекция учителя. Беседа. Составление плана |
|
Повторить раздел Ъ и Ь |
Повторение пройденного в 5-7 классах (10 часов +2Р) |
2-3 |
|
|
Комплексное повторение |
Презентация |
Синтаксический разбор. Объяснительный диктант |
|
№13 |
4-5 |
|
|
Комплексное повторение |
|
Анализ текста |
|
№15, черед гласные |
|
6 |
|
|
Комплексное повторение |
Презентация |
Объяснительный диктант |
Проверочная работа |
№19, 20, повторить приставки |
|
7 |
|
|
Комплексное повторение |
|
Работа на карточках. Выборочный и объяснительный диктант |
|
№37 |
|
8р |
|
|
Стили речи. Строение текста |
Презентация |
Лекция учителя |
|
Выучить лекцию, №54 дом.соч. |
|
9р |
|
|
Сжатое изложение |
Презентация |
Урок развития речи |
|
№55 (с/д) |
|
10 |
|
|
Комплексное повторение |
Запись №1 |
Работа на карточках, анализ текста |
Контрольный С/Д |
№43 |
|
11к |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
Слова из темы «Повторение» |
|
Словосочетание (3 часа) |
12 |
|
|
Словосочетания, их строение и грамматическое значение |
|
Комбинированный урок |
|
Стр. 28-29 №65, 67 |
13-14 |
|
|
Связь слов в словосочетании |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 7, №80, 81 (с/д) |
|
Простое предложение (4 часа +1+=+1Р) |
15-16 |
октябрь |
|
Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения |
|
Анализ предложений |
с/д №81 |
Стр. 36-37 (теория), №77, 78 |
17 |
|
|
Грамматическое значение предложения |
|
Анализ предложений |
Тест №1 |
Стр. 47 (вопросы) №85, 96 (с/д) |
|
18 |
|
|
Порядок слов в предложении. Логическое предложение |
|
Анализ предложений. Синтаксический разбор |
|
Параграф 10, №105, 107 |
|
19Р-20р |
|
|
Сочинение «Описание архитектурного памятника». Храм Василия Блаженного |
|
Урок развития речи |
|
слова из рамок |
|
Главные члены предложения (9 часов + 3Р) |
21 |
|
|
Подлежащее |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 11 №116 |
22 |
|
|
Простое глагольное сказуемое |
|
Синтаксический разбор. Анализ текста |
|
Параграф 12, №123, 124 |
|
23-24 |
|
|
Составное глагольное сказуемое |
|
Словарный диктант. Анализ предложений. Анализ текста |
|
Параграф 13 №131 |
|
25Р-26р |
|
|
Сочинение-описание по картине Серова «Девочка с персиками» |
Презентация |
Урок развития речи |
|
Слова из рамочек |
|
27-28 |
|
|
Составное именное сказуемое |
|
Словарный диктант. Анализ предложений. Анализ текста |
|
Параграф 14 №148 |
|
29 |
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
Запись №2 |
Работа на карточках. Фронтальный опрос. Объяснительный диктант |
Контрольный словарный диктант |
Теория, №153 |
|
30Р |
|
|
Сочинение (типа С 2.2.) |
|
Урок развития речи |
|
|
|
31-32 |
ноябрь |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
Запись №3, 4 |
Урок закрепления |
Работа на перфокарте |
№155, 160 (с/д) |
|
Второстепенные члены предложения (7 часов + 2Р) |
33 |
|
|
Дополнение |
|
Комбинированный урок |
Словарный диктант №160 |
Параграф 16 №166, 170 |
34 |
|
|
Определение |
|
Комбинированный урок |
Тест №2 |
Параграф 17 №175, 176 |
|
35-36 |
|
|
Приложение |
Запись №5, презентация |
Комбинированный урок |
Контрольный С/Д |
Параграф 18, №180 |
|
37Р |
|
|
Подготовка к подробному изложению |
|
Урок развития речи |
|
Слова из рамок |
|
38Р |
|
|
Подробное изложение «Прощание с Пушкиным» |
|
Урок развития речи |
|
|
|
39 |
2 триместр |
|
Обстоятельство |
Презентация |
Комбинированный урок |
|
Параграф 19, №189, 191 |
|
40 |
|
|
Обстоятельство |
|
Урок закрепления |
Тест №3 |
Параграф 19, №194, 202 (с/д) |
|
41К |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
|
|
Простые односоставные предложения (11 часов + 2Р) |
42 |
|
|
Определённо-личные предложения |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 21, №206 |
43 |
|
|
Определённо-личные предложения |
|
Анализ текста |
|
Параграф 21, №209 |
|
44-45 |
декабрь |
|
Неопределённо-личные предложения |
Презентация |
Комбинированный урок |
|
Параграф 22 №216 |
|
46 |
|
|
Безличные предложения |
|
Урок изучения нового материала |
|
Параграф 23, №223 |
|
47 |
|
|
Безличные предложения |
|
Анализ текста |
|
№234 |
|
48-49 |
|
|
Назывные предложения |
|
Анализ текста |
Тест №4 |
Параграф 24, №242 |
|
50Р |
|
|
Подготовка к сочинению-описанию памятника Пушкину |
Презентация |
Урок развития речи |
|
|
|
51Р |
|
|
Сочинение-описание памятника Пушкину |
|
Урок развития речи |
|
Слова из рамок, теория |
|
52 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» |
|
Уплотнённый опрос |
|
№247 |
|
53 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» |
|
Работа на карточках, анализ предложений |
Тест №5 |
Сочинение-описание по данному началу |
|
54К |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
Подготовиться к контр С/Д |
|
Неполные предложения (2часа) |
55 |
|
|
Неполные предложения |
Запись №6 |
Анализ текстов |
|
Параграф 25 №256 |
56 |
|
|
Неполные предложения |
|
Урок закрепления |
|
№259 (с/д), 255 |
|
Однородные члены предложения (12 часов + 2Р) |
57 |
|
|
Понятие об однородных членах предложения |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 26, №261 |
58 |
|
|
Однородные и неоднородные определения |
|
Анализ предложений |
|
Стр. 117 (правило), №267 |
|
59 |
|
|
Однородные и неоднородные определения |
|
Объяснительный диктант |
|
№234 |
|
60 |
|
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Запись №7 |
Анализ предложений |
Проверочная работа |
Параграф 27 №272 |
|
61 |
|
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
|
Анализ предложений |
|
№275 |
|
62 |
|
|
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
|
Графический диктант, конструирование по данным схемам |
|
№277 |
|
63Р |
январь |
|
Сочинение на морально-этическую тему |
|
Урок развития речи |
|
№281 |
|
64 |
|
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Презентация |
Урок изучения нового материала |
|
Параграф 28, №283 |
|
65 |
|
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
|
Урок закрепления |
|
№286, подготов. к контр. С/Д |
|
66 |
|
|
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
Запись №8 |
Урок закрепления |
Контрольный С/Д |
№289, повт. Н-НН |
|
67Р |
|
|
Сочинение-описание по картине Юона «Мартовское солнце» или Васильева «Мокрый луг» |
|
Урок развития речи |
|
Стр. 132 (вопросы) |
|
68 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» |
Запись №9 |
Урок систематизации и обобщения |
Перфокарта |
№285 |
|
69 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» |
Презентация |
Урок систематизации и обобщения |
Тест №6 |
Сочинение-миниатюра |
|
70К |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
|
|
Обращения, вводные слова и междометия (8 часов + 3Р) |
71 |
|
|
Обращение и знаки препинания при нём |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 32 №358 |
72 |
февраль |
|
Обращение и знаки препинания при нём |
Презентация |
Анализ предложений |
|
№360 |
|
73 |
|
|
Вводные слова и знаки препинания при них |
Презентация |
Объяснительный диктант |
|
Параграф 33, №372 |
|
74 |
|
|
Вводные слова и знаки препинания при них |
|
Комбинированный урок |
|
Параграф 34 №379 |
|
75 |
|
|
Вводные слова и знаки препинания при них |
|
Анализ предложений |
|
№383 |
|
76 |
|
|
Вводные слова и знаки препинания при них |
|
Анализ предложений |
|
Стр. 175 (вопросы), №390 (с/д), 387 |
|
77Р-78р |
|
|
Сочинение-рассуждение о пользе чтения |
|
Урок развития речи |
|
Подготовиться к зачёту |
|
79 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Вводные слова и обращения» |
|
Урок систематизации и обобщения |
Тест №7 |
№282 |
|
80К |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
|
|
81Р |
|
|
Сжатое изложение |
|
Урок развития речи |
|
|
|
Обособленные члены предложения ( 18 часов + 2Р) |
82 |
|
|
Понятие об обособленных членах предложения |
|
Урок изучения нового материала |
|
Стр. 133 (правило), №298 |
83 |
|
|
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений |
Работа с интерактивной доской |
Урок изучения нового материала |
|
№300, 306 |
|
84 |
|
|
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений |
Работа с интерактивной доской |
Урок закрепления |
|
№310 |
|
85 |
|
|
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений |
Работа с интерактивной доской |
Комбинированный урок |
|
№311 |
|
86 |
3 триместр март |
|
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению |
Работа с интерактивной доской |
Комбинированный урок |
|
Стр. 140 №313 |
|
87 |
|
|
Обособление согласованных приложений |
Работа с интерактивной доской |
Анализ предложений |
|
Стр. 140 (правило), №314 |
|
88 |
|
|
Обособление согласованных приложений |
|
Урок закрепления |
|
№317 |
|
89Р |
|
|
Характеристика человека |
|
Урок развития речи |
|
Подготовиться к сочинению |
|
90 |
|
|
Пунктуационные капризы союза КАК |
Презентация |
Урок объяснения нового материала |
|
Теория, №316 |
|
91 |
|
|
Пунктуационные капризы союза КАК |
|
Урок закрепления |
|
№323 (с/д) |
|
92Р |
|
|
Сочинение-характеристика человека |
|
Урок развития речи |
|
|
|
93 |
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями |
Презентация |
Урок объяснения нового материала |
|
Теория, №327 |
|
94 |
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями |
Работа с интерактивной доской |
Урок закрепления |
|
№332 |
|
95 |
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных Д/О и деепричастиями |
Работа с интерактивной доской |
Урок обобщения |
|
№334, слова |
|
96 |
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами |
Презентация |
Комбинированный урок |
|
Теория |
|
97 |
|
|
Обособление уточняющих членов предложения |
Работа с интерактивной доской |
Урок объяснения нового материала |
|
Параграф 31, №343 |
|
98 |
|
|
Обособление уточняющих членов предложения |
|
Урок закрепления |
|
Стр. 159 (вопросы), №345 |
|
99 |
|
|
Урок-зачёт по теме «Обособленные члены» |
|
Урок обобщения |
Тест №8 |
№351 |
|
100 |
апрель |
|
Урок-зачёт по теме «Обособленные члены» |
|
Урок обобщения |
Работа на карточках |
Слова |
|
101К |
|
|
Контрольный диктант |
|
Урок контроля |
|
|
|
Прямая и косвенная речь (7 часов + 1Р) |
102 |
|
|
Предложения с прямой речью |
Работа с интерактивной доской |
Урок объяснения нового материала |
|
Параграф 35, №393 |
103 |
|
|
Предложения с прямой речью |
Презентация |
Урок закрепления |
|
Параграф 35 |
|
104 |
|
|
Предложения с прямой речью |
|
Урок обобщения |
|
Подготов. к контр. С/Д |
|
105Р |
|
|
Контрольное сжатое изложение |
|
Урок развития речи |
|
Подготов. к контр. С/Д |
|
106 |
|
|
Предложения с косвенной речью |
Запись №10 |
Урок объяснения нового материала |
Контрольный С/Д |
Параграф 36 №400 |
|
107 |
|
|
Предложения с косвенной речью |
|
Урок закрепления |
Тест №9 |
№402 |
|
108-109 |
|
|
Цитаты и знаки препинания при них |
Презентация |
Комбинированный урок |
|
Параграф 37 №409 (с/д) |
|
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 часов + 2Р) |
110К |
|
|
Итоговый тест |
|
Урок контроля |
|
|
111Р-112р |
май |
|
Сочинение (сравнительная характеристика №412) |
|
Урок развития речи |
|
Слова |
|
113 |
|
|
Члены предложения |
Презентация |
Урок повторения |
|
№417 |
|
114 |
|
|
Осложнённое предложение |
Презентация |
Урок повторения |
|
№421 |
|
115К |
|
|
Контрольный итоговый диктант |
|
Урок контроля |
|
|
|
116-122 |
|
|
Резерв |
|
|
|
|