Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
«Согласовано» Руководитель МО ___________/_____________/
Протокол № ___ от «____»____________2015г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР АНО СОШ «Димитриевская» _____________ /______________/
«____»____________2015 г. |
«Утверждено» Директор АНО СОШ «Димитриевская» ________________ иер. А. Лаврухин
Приказ № ___ от «___»____2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
5 класс
Базовый уровень
Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова.
Учитель:
Гуцалюк Ольга Николаевна
г. Москва 2015-2016 г.
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Е.А. Ковалев
Учебный год 2015-2016
Предмет: Русский язык
Учитель: Гуцалюк О.Н.
Класс: 5 «А»
Всего часов - 160; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебнику 5 – 9 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. – М., Просвещение, 2013 г.
Учебно-методическая литература: Уроки русского языка в 5 классе. – Г.А. Богданова. – М., Просвещение, 2008 г. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. К учебнику М.Т. Баранова и др. – М., «ВАКО», 2014 г.
Виды контрольных работ |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Итого |
Контрольные работы (тестирование, проверочные работы) |
2 |
2 |
2 |
6 |
Контрольные диктанты |
3 |
2 |
3 |
8 |
Изложения |
1 |
2 |
4 |
7 |
Сочинения |
1 |
4 |
3 |
8 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Часы |
Дата |
Материал учебника |
Виды проверочных и контрольных работ |
Наглядный дидактический материал |
1 триместр (50 ч) |
||||||
Язык и общение (2 + 1 ч) |
||||||
1 |
Введение. Язык и человек |
1 |
|
§ 1 |
|
|
2 |
Общение устное и письменное. Читаем учебник |
1 |
|
§ 2 - 3 |
|
|
3 |
Слушаем на уроке. Стили речи. |
1 |
|
§ 4 - 5 |
|
Таблицы, ИКТ |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 + 5 ч) |
||||||
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
1 |
|
§ 6 |
|
Таблицы, ИКТ |
5 |
Орфограмма |
1 |
|
§ 7 |
|
|
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
§ 8 |
|
|
7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
|
§ 9 |
|
|
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
|
§ 10 |
|
|
9 |
Буквы и, у, а после шипящих |
1 |
|
§ 11 |
|
Таблицы, ИКТ |
10 |
Разделительный ъ и ь |
1 |
|
§ 12 |
|
Таблицы, ИКТ |
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
|
§ 13 |
|
Таблицы, ИКТ |
12 |
Что мы знаем о тексте |
1 |
|
§ 14 |
|
|
13 |
Части речи |
1 |
|
§ 15 |
|
|
14 - 15 |
Глагол |
2 |
|
§ 16 |
|
|
16 |
-Тся и -ться в глаголах |
1 |
|
§ 17 |
|
Таблицы, ИКТ |
17 |
Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) |
1 |
|
|
|
|
18 |
Тема текста |
1 |
|
§ 18 |
|
|
19 |
Контрольный диктант № 1 (диагностический) |
1 |
|
|
Контрольный диктант № 1 (диагностический) |
|
20 - 21 |
Личные окончания глаголов |
2 |
|
§ 19 |
|
Таблицы, ИКТ |
22 |
Имя существительное |
1 |
|
§ 20 |
|
|
23 |
Основная мысль текста |
1 |
|
§ 23 |
|
|
24 |
Имя прилагательное |
1 |
|
§ 21 |
|
|
25 РР
|
Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») |
1 |
|
|
|
|
26 |
Местоимение |
1 |
|
§ 22 |
|
|
27 |
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием |
1 |
|
|
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием |
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (19+ 5 ч) |
||||||
28 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
|
§ 24 - 25 |
|
|
29 |
Словосочетание. Разбор словосочетания |
1 |
|
§ 26 - 27 |
|
Таблицы, ИКТ |
30 |
Предложение |
1 |
|
§ 28 |
|
Таблицы, ИКТ |
31 РР |
Сжатое изложение |
1 |
|
|
|
|
32 |
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения |
1 |
|
§ 29 - 30 |
|
|
33 РР |
Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору |
1 |
|
|
|
|
34 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
|
§ 31 - 32 |
|
|
35 |
Сказуемое |
1 |
|
§ 33 |
|
|
36 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
§ 34 |
|
ИКТ |
37 |
Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения |
1 |
|
§ 35 - 36 |
|
ИКТ |
38 |
Дополнение |
1 |
|
§ 37 |
|
ИКТ |
39 |
Определение |
1 |
|
§ 38 |
|
ИКТ |
40 |
Обстоятельство |
1 |
|
§ 39 |
|
ИКТ |
41 |
Предложения с однородными членами |
1 |
|
§ 40 |
|
Таблицы, ИКТ |
42 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
§41 |
|
|
43 |
Предложения с обращениями |
1 |
|
§42 |
|
Таблицы, ИКТ |
44 |
Письмо |
1 |
|
§43 |
|
|
45 |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
|
§44 |
|
|
46 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
|
§45 |
|
|
47 |
Простые и сложные предложения |
1 |
|
§46 |
|
|
48 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
|
§47 |
|
|
49 |
Контрольный диктант №3 |
1 |
|
|
Контрольный диктант №3 |
|
50 |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
2 триместр (50 ч) |
||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3 + 2 ч) |
||||||
51 РР |
Сочинение по картине (Ф.Решетников.«Мальчишки») |
1 |
|
|
|
|
52 |
Прямая речь |
1 |
|
§48 |
|
Таблицы, ИКТ |
53 |
Диалог |
1 |
|
§49 |
|
Таблицы, ИКТ |
54 |
Повторение по теме «Синтаксис, пунктуация» |
1 |
|
|
|
|
55 РР |
Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) |
1 |
|
|
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (10 + 3ч) |
||||||
56 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
|
§50-51 |
|
|
57 |
Согласные звуки |
1 |
|
§52 |
|
|
58 |
Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие |
1 |
|
§53-54 |
|
|
59
РР |
Повествование |
1 |
|
§55 |
|
|
60 |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
|
§56 |
|
Таблицы, ИКТ |
61 |
Графика. Алфавит |
1 |
|
§57-58 |
|
|
62 РР |
Описание предмета. Сочинение-описание |
1 |
|
§59 |
|
|
63 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
|
§60 |
|
ИКТ |
64 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я |
1 |
|
§61 |
|
Таблицы, ИКТ |
65 |
Орфоэпия |
1 |
|
§62 |
|
|
66 |
Фонетический разбор слова. Повторение |
1 |
|
§63 |
|
|
67 РР |
Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой. «Цветы, фрукты, птица») |
1 |
|
|
|
|
68 |
Диктант № 4 и проверочная работа |
1 |
|
|
Диктант № 4 и проверочная работа |
|
Лексика. Культура речи (8 ч) |
||||||
69 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
|
§64 |
|
|
70 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
§65 |
|
ИКТ |
71 |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
|
§66 |
|
ИКТ |
72 |
Омонимы |
1 |
|
§67 |
|
ИКТ |
73 |
Синонимы |
1 |
|
§68 |
|
ИКТ |
74 |
Антонимы |
1 |
|
§69 |
|
ИКТ |
75 |
Повторение |
1 |
|
|
|
|
76 |
Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») |
1 |
|
|
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (17 + 2ч) |
||||||
77 |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов |
1 |
|
§70-71 |
|
Таблицы, ИКТ |
78 |
Окончание |
1 |
|
§72 |
|
Таблицы, ИКТ |
79 |
Основа слова |
1 |
|
§73 |
|
Таблицы, ИКТ |
80 |
Корень слова |
1 |
|
§74 |
|
Таблицы, ИКТ |
81 РР |
Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
1 |
|
§75 |
|
|
82 |
Суффикс |
1 |
|
§76 |
|
Таблицы, ИКТ |
83 |
Приставка |
1 |
|
§77 |
|
Таблицы, ИКТ |
84 |
Выборочное изложение с изменением лица |
1 |
|
|
|
|
85 |
Чередование звуков. Беглые гласные |
1 |
|
§78-79 |
|
Таблицы, ИКТ |
86 |
Варианты морфем. Морфемный разбор слова |
1 |
|
§80-81 |
|
|
87 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|
§82 |
|
Таблицы, ИКТ |
88 |
Буквы з,с на конце приставок |
1 |
|
§83 |
|
Таблицы, ИКТ |
89 |
Буквы а-о в корне –лаг -лож |
1 |
|
§84 |
|
Таблицы, ИКТ |
90 |
Буквы а-о в корне -раст-рос- |
1 |
|
§85 |
|
Таблицы, ИКТ |
91 |
Буквы ё-о после шипящих в корне |
1 |
|
§86 |
|
Таблицы, ИКТ |
92 |
Буквы и-ы после ц |
1 |
|
§87 |
|
Таблицы, ИКТ |
93 |
Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» |
1 |
|
|
|
|
94 |
Контрольный диктант № 5 |
1 |
|
|
Контрольный диктант № 5 |
|
95 РР |
Сочинение по картине (П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470) |
1 |
|
|
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи |
||||||
Имя существительное (2 + 2 ч) |
||||||
96 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
|
§88 |
|
|
97-98 РР |
Доказательства в рассуждении. Написание сочинения-рассуждения |
2 |
|
§89 |
|
|
99 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
|
§90 |
|
Таблицы, ИКТ |
100 |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
3 триместр (60 ч) |
||||||
Имя существительное (14 + 2 ч) |
||||||
101 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
1 |
|
§91 |
|
Таблицы, ИКТ |
102 |
Род имен существительных |
1 |
|
§92 |
|
|
103 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
|
§93 |
|
ИКТ |
104 РР |
Сжатое изложение (Е.Пермяк.«Перо и чернильница») |
1 |
|
|
|
|
105 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
|
§94 |
|
ИКТ |
106 |
Три склонения имен существительных |
1 |
|
§95 |
|
Таблицы, ИКТ |
107 |
Падеж имен существительных |
1 |
|
§96 |
|
|
108 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
|
§97 |
|
ИКТ |
109 |
Изложение с изменением лица (упр. 547) |
1 |
|
|
|
|
110 |
Множественное число имен существительных |
1 |
|
§98 |
|
|
111 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
1 |
|
§99 |
|
Таблицы, ИКТ |
112-113 |
Повторение по теме «Имя существительное» и проверочная работа |
2 |
|
|
Повторение и проверочная работа |
|
114 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
|
§100 |
|
|
115 РР |
Сочинение по картине (Г. Нисского. «Февраль. Подмосковье») |
1 |
|
|
|
|
116 |
Контрольный диктант № 5 |
1 |
|
|
Контрольный диктант № 5 |
|
Имя прилагательное (8 + 2 ч) |
||||||
117 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
§101 |
|
|
118-119 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
2 |
|
§102 |
|
Таблицы, ИКТ |
120 РР |
Описание животного. Изложение (А. Куприн.«Ю-ю»), упр. 585 |
1 |
|
§103 |
|
|
121 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
|
§104 |
|
Таблицы, ИКТ |
122 РР |
Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Комарова. «Наводнение»), упр. 598 |
1 |
|
|
|
|
123 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
|
§105 |
|
|
124 |
Сочинение «Как я испугался» |
1 |
|
|
|
|
125 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
|
126 |
Диктант № 6 и проверочная работа |
1 |
|
|
Диктант № 6 и проверочная работа |
|
Глагол (25 + 3 ч) |
||||||
127 |
Глагол как часть речи |
1 |
|
§106 |
|
|
128-129 |
Не с глаголами. |
2 |
|
§107 |
|
ИКТ |
130 РР |
Рассказ |
1 |
|
§108 |
|
|
131 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
|
§109 |
|
ИКТ |
132 |
Правописание –тся и –ться в глаголах |
1 |
|
§110 |
|
|
133 |
Виды глагола |
1 |
|
§111 |
|
Таблицы, ИКТ |
134-135 |
Буквы е-и в корнях с чередованием |
2 |
|
§112 |
|
Таблицы, ИКТ |
136 РР |
Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
|
§113 |
|
|
137 |
Контрольный диктант № 7 |
1 |
|
|
Контрольный диктант № 7 |
|
138 |
Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте |
1 |
|
|
|
|
139 |
Время глагола |
1 |
|
§114 |
|
Таблицы, ИКТ |
140 |
Прошедшее время |
1 |
|
§115 |
|
ИКТ |
141 |
Настоящее время |
1 |
|
§116 |
|
ИКТ |
142 |
Будущее время |
1 |
|
§117 |
|
ИКТ |
143 |
Спряжение глаголов |
1 |
|
§118 |
|
Таблицы, ИКТ |
144-145 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
2 |
|
§119 |
|
Таблицы, ИКТ |
146 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
§120 |
|
|
147-148 РР |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт»), упр. 688 |
2 |
|
|
|
|
149-150 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
2 |
|
§121 |
|
ИКТ |
151 |
Употребление времен |
1 |
|
§122 |
|
ИКТ |
152-153 |
Повторение по теме «Глагол» |
2 |
|
|
|
|
154 |
Диктант № 8 и проверочная работа |
1 |
|
|
Диктант № 8 и проверочная работа |
|
Повторение и систематизация изученного (6 ч) |
||||||
155 |
Разделы науки о языке |
1 |
|
§123 |
|
|
156 |
Орфограммы в приставках и корнях слов |
1 |
|
§124 |
|
Таблицы, ИКТ |
157 |
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
|
§125 |
|
Таблицы, ИКТ |
158 |
Употребление букв ъ и ь |
1 |
|
§126 |
|
Таблицы, ИКТ |
159 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью |
1 |
|
§127 |
|
ИКТ |
160 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
ИКТ |